DRAGONS RACE CLUB
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 ТОНИРОВКА СТЕКОЛ

Перейти вниз 
АвторСообщение
Архивная крыса.

Архивная крыса.


Сообщения : 69
Дата регистрации : 2009-10-21
Откуда : Выборг
Автомобиль : архив старого форума

ТОНИРОВКА СТЕКОЛ Empty
СообщениеТема: ТОНИРОВКА СТЕКОЛ   ТОНИРОВКА СТЕКОЛ EmptyВт Ноя 10, 2009 9:09 pm

Вся правда о тонирование

Стекло безопасное для наземного транспорта ГОСТ 5727-88
Изменение № 3 ГОСТ 5727-88 от 2002-01-01

Предлагаем Вашему вниманию статью о тонирование автомобиля. Так как наша компания не заинтересована в продвижении какого-либо товара по тонированию (мы им не занимаемся), Вы можете полагаться на достоверность предоставляемой информации.

Что такое тонирование
Тонировка (или тонирование) стекла – если вне завода, то это нанесение на него специальных материалов – светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства.

Виды тонирования

Существуют два способа тонировки. Один – это напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера. А другой – оклеивание стекла изнутри цветными пленками. Отсюда существуют несколько видов тонирования:
1. Тонировка напылением (без вакуумная)
В настоящее время не получило большого развития, но, тем не менее, встречается. Производится путем плазменного напыления на поверхность стекла тончайших слоев металла. В отличие от штатной тонировки производится не в вакууме и, как правило, в полукустарных условиях, что отрицательно сказывается на качестве и стойкости покрытия.
Минусы напыления – при плохом напылении зеркальность, оно царапается, причем не выдерживает не только постоянного воздействия песчинок и пыли, но и часто материалов, применяемых при мытье и протирке стекол, и в случае сколов, царапин, матовости, и радужных эффектов - Вам придется менять весь комплект стекол. За один зимний сезон появляются сколы напыления вокруг ниток отопления на заднем стекле (это неизбежно т.к. коэффициент расширения у напыления и металла нитей отопителя - разный). Из-за разницы в коэффициенте температурного расширения возможно осыпание материала вдоль нити нагрева, что приведет к поломке нитей обогрева.
Плюсы - стоимость этого вида тонировки самая низкая. И внешний вид покрытия зеркальный, с возможностью получения различных оттенков.

2. Штатная тонировка (вакуумная)
Применяемая производителями автомобилей, производится или путем добавления тонирующих присадок в массу стекла при его производстве, или путем плазменного напыления в вакууме на поверхность стекла тончайшего слоя металла. Как правило, штатная тонировка характеризуется высокой степенью светопропускания (для удовлетворения нормативных требований различных стран), высоким качеством и износостойкостью, что определяется отлаженной промышленной технологией. И оно может быть любого цвета и прочности покрытия. Некоторые покрытия нельзя поцарапать даже гвоздем! Затемнение около 25%. Практически все автостекла на современных иномарках тонируются плазменным напылением, до их установки. Причем соответствуют всем ГОСТам.
3. Пленочная тонировка
Самый распространенный на сегодняшний день способ. Осуществляется наклейкой на стекло специальных полимерных пленок, образующих после высыхания прочно связанную со стеклом структуру. При тонировке пленкой стекла не демонтируются и весь процесс занимает около 5 часов. Пленка хорошего качества и поклеенная по технологии не боится ни мороза, ни перегрева, не выгорает, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями, но если она плохого качества то ... При тонирование пленкой число вариантов очень велико. Гамма цветов и вариации практически не поддаются учету. Тут сине-фиолетовые, дымчатые, зеленоватые, коричневые и прочие тона. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные, есть с рисунком. За нити нагрева при данном способе тонировки не беспокойтесь, а вот при ее снятии сохранить их крайне сложно.
Гарантию на хорошую пленку, фирмы производители дают пожизненную. А установщики пленки не менее 1.5 года.
Три категории тонировочных плёнок с устойчивым к царапанию покрытием:
- Бесцветные или окрашенные тонировочные пленки, не отражающие. Многие тонировочные плёнки для защиты и безопасности, а также предотвращающие выцветание – бесцветны. Другие, для снижения освещенности и создания интима - окрашены. Во всех случаях эти тонировочные пленки называют не отражающими.
- Бесцветные отражающие тонировочные пленки. Эти плёнки изготавливаются из бесцветной металлизированной лавсановой плёнки со вторым бесцветным лавсановым слоем, ламинированным для защиты металла от коррозии. Такую же структуру имеют и окрашенные металлизированные тонировочные пленки, где металлические слои (серебро, бронза и т.д.) видны через прозрачные лавсановые плёнки.
- Окрашенные отражающие тонировочные пленки. Здесь металлическая поверхность ламинирована окрашенной плёнкой, а если есть необходимость наблюдать цветное отражение с обеих сторон тонировочной пленки, то должен быть добавлен еще один плёночный слой с металлическим покрытием.
При желании тонировку пленкой можно снять. Но без определенной сноровки и инструмента это сделать трудно, хотя в полнее возможно. Зато не надо менять стекла.
4. Цветные стекла
Цветные стекла, хороший вариант улучшения внешнего вида автомобиля, но дороговат (стоимость комплекта стекол, плюс стоимость их грамотной установки).
Турецкие - на обыкновенное автомобильное стекло нанесены черные точки, но видимость дороги сквозь них очень плохая.
Есть цветные стекла отечественного производства. Качество хорошее, рефракции нет, но это именно цветное стекло и эффекта тонировки нет.

Плюсы и минусы тонирования
+ Тонирование придаст автомобилю стиль, красоту и солидность, конечно при удачном выборе цвета.
+ Тонированные стекла уменьшат напряжение глаз, вызванное солнцем, снегом или фарами других автомобилей, что сделает управление машиной более комфортным и приятным.
+ Тонированные стекла, сохраняя практически полный обзор изнутри, создают эффект односторонней видимости, не позволяя разглядеть салон автомобиля снаружи. А так же, никто не увидит, что Вы забыли ценного в машине, уходя, домой или в магазин. И никто, заранее не будет знать, какая аппаратура и колонки установлены в Вашей машине и как они крепятся.
+ Качественная тонировка автомобиля отражает ультрафиолетовые лучи, предохраняя тем самым салон от выгорания. Также это увеличивает срок службы всех резиновых, деревянных и кожаных элементов салона, а в зимнее время года в солнечную погоду стекла салона замерзают и покрываются инеем в меньшей степени, чем обыкновенные из-за поглощения части энергии солнечных лучей. Измерения показывают, что пленки, напыления и даже дешевые заводские тонированные стекла задерживают не более 3-5% ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Наибольший эффект дают специальные изотермические стекла, но они очень дороги и ставятся только в самые дорогие модели автомобилей.
+ Летом отражает до 50% тепловых лучей и даже если у Вас в машине есть кондиционер, Вы не будете испытывать дискомфорт от очень неприятного эффекта, справа рука мерзнет - слева рука обгорает от солнца. А зимой, полимер, задерживает 0т 4% до 44% тепла в салоне, сохраняя в автомобиле комфортную температуру.
+ Если Вы выбрали пленочный вид тонирования укрепляющей пленкой, то еще одним преимуществом станет безопасность. В сочетании со стеклом тонировочные пленки делают стекло ударопрочным и безосколочным. Укрепляющая пленка бывает двух видов: 112 микрон и 300 микрон. Разница между ними в том, что 112-микронная пленка легче в работе, особенно при формовании заднего стекла автомобиля (т.е. придачи ему формы стекла) мастером. Но ее основное назначение - уберечь вас от осколков лопнувшего, например, при боковом ударе, стекла. 300-микронная пленка выполняет ту же функцию, при этом выдерживает 4-5 ударов 3-килограммовой кувалды.
- Установленные дополнительные предметы или нанесенные покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования.
- Применение тонирования изменяет оптические свойства стекол. В переходное время суток возможно появление бликов. В сумерки наблюдать за дорожной обстановкой через такое стекло практически невозможно.
- На затонированной машине за границу лучше не выезжать. Законы о тонирование везде разные. - Тонированные авто инспектора ДПС останавливают чаще. И причина не в придирках к тонированию, а в том, что такие авто вызывают подозрения.
- На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях. А разрешенной тонировки лобовых и передних боковых стекол нет (об этом подробнее в разделе -законодательство о тонирование).
Если Вы решились на тонировку
1. Если опыт вождения у Вас не велик, то лучше не использовать тонировку, в этом случае ночные поездки превратятся в сущий кошмар.
2. При выборе тонировки следует учесть оттенок, который при неудачном подборе может не только не придавать вид автомашине, но и портить его. Самыми ходовыми цветами являются - бесцветный, серебряный, бронзовый, дымчатый, серый.
3. Учесть светопропускную способность стекла. Слишком тёмная тонировка сильно ухудшает обзорность (ночью и в пасмурную погоду через неё ничего не будет видно). Слишком светлая не даёт эффекта, какой хотелось бы получить.
4. Важен конечно не только цвет но и качество пленки. Хорошая пленка состоит из нескольких слоев, как минимум 3-х - 5-и (в том числе и защитный). Не фирменная, всего из 2-х (полимер + красящее вещество или еще хуже, полимер + клей-краска). Поэтому она начинает царапаться еще в процессе проклейки, не говоря о том, что через пару месяцев она вся поцарапается в вертикальной плоскости. Выгорает она за один летний сезон, и все что останется от такой тонировки - это просто прозрачные, мутные стекла. Некачественная пленка матовая и мутная сама по себе. Очень большой процент рефракции и искажения цвета. А тонировка такой пленкой вредна для глаз - затемнение расширяет зрачки, а плохая пленка не защищает от ультрафиолетового спектра, и в глаза больше попадает ультрафиолетовых лучей. Так же качество клеящего состава оставляет желать лучшего, но об этом узнается только через пару месяцев, когда пленка начинает отваливаться, а клей «пахнуть».
5. Как известно, достаточно большое влияние на качество произведенной тонировки оказывают и условия, в которых производится тонировка. Нельзя добиться какого бы то ни было качества, тонируя стекла на улице. Более того, не всякое помещение отвечает необходимым, достаточно жестким требованиям. Главным образом это препятствие для доступа пыли - главного врага хорошей тонировки. Стены, обитые гофрированным металлическим листом, пол с плиточным покрытием и регулярная влажная уборка помещения, а также хорошее освещение - необходимы для получения действительно хорошего качества работы.
6. Качество тонировки определяют две составляющие: материал и исполнение работ, от которых в итоге зависит результат. Стекло должно быть покрыто абсолютно полностью, без всяких светлых полосок по краям. Никаких пузырей, отслоений и заломов если это пленка. Цвет должен быть везде одинаковым. Не должно быть оптических искажений и радужных разводов. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Технология тонирования

В этой главе мы расскажем о технологии тонирования пленкой, так как остальные способы тонирования в домашних условиях либо не выполнимы, либо требуют дорогостоящей техники.
Несмотря на кажущуюся простоту, процесс тонирования достаточно сложен, он требует навыка, чистого помещения и помощников. Специализированные установочные центры в течение 1-5 часов и качественно справятся с данной задачей, предоставив гарантии на плёнку и работу. Без опыта вначале не избежать царапин, закручивания пленки, пятен, воздушных пузырей и цветных, водяных разводов, которые со временем не только не пройдут, а станут еще больше. Но тренировка и старание делают чудеса.
Вернуться к началу Перейти вниз
Архивная крыса.

Архивная крыса.


Сообщения : 69
Дата регистрации : 2009-10-21
Откуда : Выборг
Автомобиль : архив старого форума

ТОНИРОВКА СТЕКОЛ Empty
СообщениеТема: Re: ТОНИРОВКА СТЕКОЛ   ТОНИРОВКА СТЕКОЛ EmptyВт Ноя 10, 2009 9:09 pm

Для начала необходимо подготовить рабочее место: стол, застеленный клеенкой, чистые тряпки - сухая и влажная, мыльный раствор, ножницы, линейку, лезвие и лопатку.
Перед работой тщательно вымойте всю машину. Все делайте аккуратно, иначе труд пойдет насмарку из-за воздушных пузырьков, песчинок и т.д. Профессионалы добавляют в воду специальные размягчители. Можно влить немного (до 3%) шампуня, лучше всего Johnson Baby (но только не поддельного!).
Внимательно осмотрите автомобиль перед тонировкой. Приводим короткий список для проверки. Внимательно осмотрите края окон, и особенно заднего окна, и попытайтесь найти следы клеящего слоя от наклеек и выяснить, тонировалось ли стекло раньше, обратите внимание на царапины на стекле и будьте наиболее аккуратны при работе с этим участком. Это позволит избежать часов бесполезной работы и спасти много пленки.
Процесс нанесения пленок начинается с разборки дверей и снятия стекол, только в случае вклеенного остекления работы ведутся прямо на месте. Итак, снимите стёкла (речь идёт о боковых в дверях), вытираем сухой тряпкой начисто от пыли, грязи а затем еще раз протираем обильно смоченной в бензине или растворите, либо мыльном растворе тряпкой. Помните, что для нанесения плёнки необходимы условия - чистота и удобство. Если между плёнкой и стеклом попадёт пыль, то получится очень некрасиво и уже нельзя будет переделать - плёнка пропадёт.
Пленка устанавливается на стекло с внутренней стороны с помощью акрилового адгезивного клеевого состава, имеющегося на пленке. Вырежьте из тонировочной плёнки кусок по форме стекла с напуском с каждой сторон по заранее сделанному шаблону из бумаги. Затем отделите от плёнки прозрачный слой (это следует делать аккуратно и лучше с помощником), одновременно нанесите на липкую сторону плёнки мыльный раствор (это удобно делать из опрыскивателя) и наложите её на стекло с внутренней стороны. Время от смачивания до наклейки не должно превышать трех минут.
Наложите ее на стекло. Смочите плёнку сверху мыльным раствором и начинайте разглаживать её лопаткой. Во время разглаживания от середины к краям лопатку/шпатель сильно не прижимайте к плёнке - могут остаться царапины. После того, как увидите, что плёнка, нормально приклеилась, аккуратно по линейке обрежьте края, причём нижний край обрезайте так, чтобы он не выходил из-под резинки при полностью поднятом стекле. Затем разгладьте окончательно плёнку, пока не останется под плёнкой пузырей. Воду из-под пленки необходимо полностью выдавить: там, где останется влага, пленка отслоится.
Если Вы решили сделать на плёнке прорезь для обзора бокового зеркала, то сделайте это на данном этапе.
Самое трудное – это тонировка заднего стекла, так как оно имеет кривизну. Заднее стекло тонируется частями. Профессионалы же наклеивают целый кусок, используя специальный инструмент и тепловой пистолет для растяжения пленки. Работать таким нужно очень осторожно - от перегрева стекло может лопнуть.
Заканчивается процесс сушкой и сборкой автомобиля. После окончания тонирования, плёнке надо дать время высохнуть в течение 3-4 часов, иначе при установке стёкол её легко порвать - даже если вы ей дали время высохнуть, всё равно, соблюдайте осторожность.
Чтобы пленка надежно приклеилась, лучше предварительно выдержать автомобиль в теплом сухом помещении хотя бы сутки. Для ускорения высыхания, стёкла можно слегка подогреть настольной лампой. Полная полимеризация клеевого слоя занимает один месяц, в течение которого пленка продолжает срастаться со стеклом, а внешний вид покрытия улучшается.
Воздержаться от пользования стеклоподъемниками для окончательной усадки пленки. Это ограничение действует в течение 3-5 дней в теплое время года и в течение 5-7 дней зимой.
Как удалить пленочную тонировку
Растонировать можно всегда при тонировке пленками, просто удалив ее специальным реактивом, стекло, таким образом, не повреждается, его прозрачность не страдает. При тонировке же другими способами придется менять стекла полностью.
Время растонирования около 1-3 часов.
Материалы: очиститель для стекла, бумажные полотенца, мелкая металлическая губка, бритвенные лезвия.

Инструменты: отвертки, ножи
1. Есть большая вероятность при удалении пленки с заднего стекла повредить нити обогревателя и радиоантенну. Даже специалисты не могут Вам дать 100% гарантии. Но есть фирмы, которые в случае ущерба платят за поломку.
Трудность в удалении тонировки состоит в том, что большинство пленок состоят из двух слоев тонированного полиэстера. Когда вы пытаетесь отделить один слой от стекла, отрывается верхний слой, оставляя нижний на месте. Это второй слой обычно рвется на куски.
Чтобы снять старую пленку, сделайте надрез на верхнем краю пленки подцепите ножом ее край и старайтесь содрать со стекла целым куском, но, возможно, получится 2 или 3 куска.
Остатки клея размочите мыльной водой или очистителем. Возможно применение мелкой металлической губки или лезвий.
Завершите работу жидкостью для стекла бумажными полотенцами. Проверьте, не остался ли где-нибудь клей (он прозрачный и его трудно увидеть).
Протрите очищенные участки бумажными полотенцами до того, как они высохнут.
После того, как успешно удалили тонировку выйдите из машины и посмотрите снаружи. Используйте скотч или стирающийся маркер, пометьте остатки тонировки, которые остались.
2. Другой способ удалить пленку - использование парогенератора.
Если у вас есть парогенератор, вы можете удалить пленку быстро. Направьте пар на небольшой участок не несколько секунд, используйте лезвие, чтобы поднять край пленки. Затем снимайте пленку медленно, направляя пар на тот участок, который поднимаете.
Законодательство о тонирование
Бесспорно, что автомобиль с высоким процентом затемнения стекла, особенно лобовым и передними боковыми, может представлять повышенную опасность.
Тонировка стекол автотранспорта определяется ГОСТом 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" и Изменение № 3 к ГОСТу 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия". Дата введения 2002.01.01. Принято и введено в действие Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001, которое вносит в ГОСТ ряд изменений.
Изменение дополняет и изменяет ГОСТ по ряду позиций и допускает тонировку стекол легковых (и иных типов) автомобилей в следующих пределах:
- лобовое стекло - не более 25%;
- стекла передних дверей - не более 30%;
- остальные стекла не нормируются.
Не запрещено тонировать оптику: фары и задние фонари, кроме того – зеркала.
Это предельные цифры, означающие процент поглощения стеклом светового потока. Иначе говоря, лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые - не менее 70%. И поправка, внесенная в 1992 году - светопропускание стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание. Требования ГОСТа не распространяются на стекла, имеющие электрообогрев. Кроме заднего стекла, оно даже при электрообогреве может быть абсолютно не прозрачным при условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов.
Изменение разрешает самостоятельно тонировать стекла автомобиля как способом напыления, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона (до 1992 г. разрешалась лишь заводская тонировка). Единственное условие - светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Ширина светозащитной полосы, которую Вы имеете право укрепить на лобовом стекле - не более 15 см. Зеркальная тонировка не допускается.

Техосмотр
В ПДД пункт 7.3 входит перечень неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля: «Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения». Но есть ГОСТ, скажите Вы и здесь окажитесь правы. Однако РАЗРЕШЕННОЙ ТОНИРОВКИ НЕТ для лобового стекла и передних дверей!!! Чистое не тонированное переднее стекло ВАЗ 2101-2110 (триплекс) пропускает 80% видимых лучей. Боковые стекла иномарок пропускают 98-70% видимых лучей. А это означает, что тонировать лобовое стекло вы можете только на пять процентов! А передние двери автомобиля, не более 30% затемнении. А все тонирующие пленки начинаются с 30% затемнения. Точнее они есть, но только защитного класса и эффекта тонировки они не дают. Ее можно сделать только в целях защиты от ультрафиолетовых лучей. А самый минимум эффекта, заметного для глаза, проявляется от 50% и выше. Поэтому забудьте об официальном прохождении техосмотра.
Светопропускную способность на станции измеряют тауметрами. Об этом приборе речь пойдет ниже.
ДПС
Итак, предположим, Вы получили талон ГТО. Или сделали тонировку после техосмотра.
Имеет ли право инспектор ДПС проверять степень тонировки стекол автомобиля, если у Вас действующий талон ГТО?

В соответствии с Законом РФ "О милиции", "Положением о ГИБДД", утвержденным Указом Президента РФ No711, любой сотрудник милиции (ГИБДД) имеют право на остановку транспортного средства (далее ТС) в любом месте и в любое время для проверки документов и проведения проверки техсостояния ТС на соответствие нормам, стандартам и правилам, относящимся к безопасности дорожного движения. Независимо от наличия/отсутствия талона ГТО.
Однако данные нормы конкретизированы приказами МВД 297, 1240 и 329 где говорится об определенных основаниях для остановки ТС при соблюдении определенных условий и требований.
Во-первых, такой контроль может производиться только на стационарных постах ГИБДД.
Во-вторых, основанием для остановки ТС и проведения контроля его технического состояния, является отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра.
Безосновательная остановка в приказе МВД 329 расценивается как нарушение служебной дисциплины.
Однако было бы странно, если бы инспектор, обнаруживший недопустимые изменения конструкции, при виде талона о прохождении ГТО, пусть и полученного ранее законным образом, брал под козырек и желал счастливого пути. Ведь автомобиль можно сделать «опасным» и после прохождения ГТО. А одна из функций ГИБДД - постоянный контроль конструкции и технического состояния транспортных средств.
Поэтому контролировать конструкцию и техническое состояние транспортного средства инспектор не только вправе, но и обязан - этого требует от него подпункт "а" пункта 11 Положения о Госавтоинспекции, утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года N 711. Другой вопрос - как контролировать и что предпринимать при обнаружении нарушений правил эксплуатации, в частности нарушения требований к светопропусканию стекол автомобиля?
Основание для остановки
Постановлением Совета Министров – Правительством РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 11 Основных положений запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машины, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Так, пунктом 7.3. Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
При этом разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88, а также жалюзи и шторки на задних стеклах автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Действия
Порядок контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации, регламентируется Приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 года NА 1240. При этом могут применяться только технические средства, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений и имеющие сертификаты соответствия, сертификаты об утверждении типа средств измерения и установленные документы о проверке.
Тауметр
Измеряется прозрачность стекол приборами (тауметрами), среди которых самым распространенным является "Блик". Он сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Прибор должен раз в год проходить госпроверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство. Прибор опечатывается личной пломбой проверяющего, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. Если пломба на приборе отсутствует или повреждена, его показания не могут считаться точными, и вы можете оспорить их.
При несении службы инспектор не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении.
Особенности работы прибора "Блик", которые Вы должны помнить:
- напряжения питания прибора должно быть в пределах 11,4-12,6 В;
- температура воздуха - не ниже минус 10 градусов;
- низкая влажность воздуха (туман) снижает точность измерения;
- от времени суток показания прибора не зависят (светопропускную способность можно измерять даже ночью);
- цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.
"Блик" показывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал "80", это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа.
Если Вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-дневный срок нужно написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГИБДД, где Вам обязаны назначить повторную процедуру измерения другим прибором в согласованное с Вами время и в соответствующем месте.
Но помните, что при повторной проверке у Вас выявят соответствие с ГОСТом, только в том случае, если Вы затонировали свое лобовое стекло пленкой без эффекта тонировки, то есть не видной внешне.
При выявлении транспортных средств, имеющих стекла с нанесенным на них покрытием, в том числе и пленочными, светопропускание которых ниже регламентированного ГОСТ 5727-88, эксплуатация таких ТС запрещается в установленном порядке. (Правила дорожного движения РФ, введенные в действие с 01.07.1994г.)
В противном случае вы можете быть привлечены к ответственности по части 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 12.5 управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей, указанный в части 2 статьи 12.5 влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 50% МРОТ. То есть наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 50 рублей.
Однако тауметр вещь крайне редкая, о ней все знают, но никто не видел, по крайней мере, до этого времени.
Кроме того, по закону "О защите прав потребителей", Вы можете обратиться в фирму, которая делала Вам тонировку, с требованиями привести ее в состояние, требуемое ГОСТом. Сделать это фирма должна бесплатно, за свой счет, иначе можете с ней судиться и требовать возмещения всех убытков. Фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок), должны иметь лицензию на выполнение данного вида работ и по их окончании выдавать Вам на руки сертификат о том, что тонировка сделана в соответствии с ГОСТом. Желательно возить сертификат с собой для предъявления инспектору ДПС.
Задержать?
Инспектор действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов, но только лишь в исключительных случаях, - если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении. В этом случае обязательно составляется протокол об административном задержании.
Изъять талон ГТО?
Основание для изъятия талона может быть лишь одно - сомнение в его подлинности. При этом составляется Акт изъятия, в котором должны быть указаны основания подобных действий. Акт должен иметь подпись и печать, а также срок, на который изымается талон. В течение указанного срока водитель может предъявлять сотрудникам ГИБДД данный Акт вместо изъятого талона. По окончании проверки талона ГТО на подлинность, в случае, если подозрения не подтвердились, ГИБДД обязана вернуть талон без дополнительной проверки технического состояния автомобиля.
Конечно, талон признают подлинным, а тонировку Вы сделали после получения талона ГТО, и при повторной проверки после выявлении несоответствия тонировки с ГОСТом заплатить штраф все равно придется.
Запретить дальнейшее движение водителю до устранения неисправностей?
Статьей 27.13 предусмотрены случаи задержания транспортного средства и запрещения его эксплуатации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения его эксплуатации» задержание транспортного средства – это временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (специализированную стоянку). При этом снятия номеров не производится.
Задержание транспортного средства возможно лишь при совершении правонарушений, предусмотренных статьями 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5 (и только!), частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 КоАП РФ.
При запрещении эксплуатации транспортного средства дополнительно предусмотрено снятие номерных знаков. Это возможно лишь в случае совершения правонарушений, предусмотренных статьями 9.3, 12.1 (за исключением управления транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), частью 2 статьи 12.5 КоАП РФ (опять же – только частью 2!).
Таким образом, за нарушение правил тонировки стекол, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 12.5 КоАП РФ не предусмотрено дополнительных мер воздействия на правонарушителя в виде задержания транспортного средства и снятия номерных знаков.
При снятии машины с учета инспектор потребовал удалить тонировку?
Это неправомерно. Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России не предусматривают проверку технического состояния транспортных средств при снятии их с регистрационного учета. В случае отказа просите выдать письменный отказ в снятии автомобиля с учета, с указанием обосновывающих данное решение нормативных документов.
При превышении должностных сил пишите жалобу начальству инспектора ДПС, где работает инспектор ДПС (копию в прокуратуру). Одновременно пишете жалобу в суд (можно по вашему месту жительства, можно по месту нахождения ГИБДД - как вам удобнее). Волокита продлится около полугода.

Вывод: внешне заметная тонировка незаконна, проверить и доказать, что тонировка соответствует ГОСТу возможно пока только на станциях техосмотра. При доказательстве обратного штраф 50 рублей. Но главное не в том модно или нет, можно ли «отмазаться» от инспектора или нет, кто прав, кто виноват. Главный вопрос о Вашей безопасности и безопасности окружающих.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
ТОНИРОВКА СТЕКОЛ
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
DRAGONS RACE CLUB :: Наш новый сайт http://dragonsraceclub.org/ :: ВСЯ ИНФА ПЕРЕНОСИТСЯ НА http://dragonsraceclub.org/-
Перейти: