DRAGONS RACE CLUB
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ НУЛЕВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
Admin
Admin


Сообщения : 61
Дата регистрации : 2009-10-20
Откуда : Выборг
Автомобиль : КОСМОЛЕТ

ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ НУЛЕВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ Empty
СообщениеТема: ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ НУЛЕВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ   ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ НУЛЕВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ EmptyПт Ноя 13, 2009 4:43 pm

Тест воздушных фильтров нулевого сопротивления

Воздушные фильтры пониженного сопротивления - одна из излюбленных тем для дискуссий среди "настройщиков". Деталька доступна, просто монтируется, вариантов не счесть, да и... вид красивый (тоже важно!). Но споры о пользе "нулевиков" не прекращаются. Разберемся? Вот результаты профессиональных тестов...

...Кто-то с пеной у рта доказывает пользу фильтра и рассказывает, что до установки машина "не ехала", а после "тааааак поперла!", другие руководствуются умозрительными выкладками и формулами из курса физики средней и высшей школы, считая, что от "нулевика" не может быть никакой пользы, кроме вреда, а третьи - не знают, что и думать. А как на самом деле?

Специалисты тюнинг-центра "Билкон" протестировали несколько фильтров пониженного сопротивления (см. таблицу). Тестирование проводилось на мощностном стенде Bosch. Для чистоты эксперимента и объективности ради с каждым фильтром делали по два замера. Впрочем, особой разницы не было, так что в таблице мы указали результаты только первых попыток. За эталон приняли номинальную мощность автомобиля ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем объемом 1500 куб. см. Все фильтры ставили под капот именно этой "десятки". Комплектация машины стандартная, пробег - 10500 км. С заводским фильтром сделали четыре замера. Средний результат - 71,6 кВт (или 94,11 л.с.) при 5320 об/мин. Скажем прямо - эта цифра удивила всех. Ожидали получить максимум 92 "лошади". Однако тольяттинские моторы бывают разными... Кроме того, нас интересовала не мощность как таковая, а ее изменение в зависимости от фильтра.

Что же касается других подопытных фильтров, то можем сразу сообщить: результаты были близки к ожидаемым. Да, в большинстве случаев фильтры пониженного сопротивления дают прирост мощности, но... около 6-9%. Большая прибавка оборачивается потерей мощности на "низах" и провалом в зоне около 5000 об/мин. Физически же обычный человек не в силах почувствовать разницу в мощности двигателя менее 5 л.с., а динамические характеристики с фильтром и без меняются совсем уж неуловимо. Так что потешить самолюбие могут скорее цифры на бумаге, чем реальность.

А между тем, если говорить о ценах, один фильтр пониженного сопротивления стоит как семь штатных...

С приобретением "спортивного" фильтра автолюбитель получает обязанность регулярно (скажем, через 5000 км) промывать и пропитывать специальным раствором, который тоже денег стоит, фильтрующий элемент (причем выдерживая определенную технологию), что трудно сравнить с простотой общеизвестной операцией "снял-поставил". Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет "тупой" и "прожорливой".

Да, на "нулевик", предназначенный для открытой установки, приятно посмотреть. Но только в первые дни. Потом он обрастает толстым слоем грязи и пыли...

Фильтры пониженного сопротивления, которые ставят в штатные коробки ("панельные"), незаметны и потому менее популярны. Разве им похвастаешься перед приятелями - "Смотри, чо поставил!"...

Еще об одном заблуждении. Считается, что если снять фильтр и его корпус вовсе, мощность мотора возрастет, причем значительно. Это не так. Наши замеры это подтверждают. Дело в том, что инженеры рассчитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр. И с практической точки зрения двигатель, в который попадает абразив (пыль), долго не протянет. Преграда в виде воздушного фильтра просто необходима. Но чудес не бывает. Снизить сопротивление потоку можно только за счет увеличения проходных отверстий, то есть - ухудшить качество фильтрации. Игра не стоит свеч: глупо получать скорее теоретическую прибавку мощности за счет значительного снижения ресурса двигателя.

Большинство фильтров в этом тесте - универсальные, конусного типа. Такая форма - не дань эстетике, она оптимальна с точки зрения практики. Пара "конусов" - с внутренним диффузором. Как показывают замеры, такая конструкция дает наилучшие показатели.

В общем, результаты тестов перед вами. Конечно, неплохо было бы узнать и эффективность фильтров - интересно же, сколько пыли какой пропускает. Но это - совсем другая история.
Таблица сравнения фильтров нулевого сопротивления

Замер Полученная максимальная

мощность, кВт/л.с. Изменение мощности,

% от исходного значения Марка, модель,

тип фильтра Розничная цена, у.е.

1 69,2/94,11 - Стандартный ВАЗ 6,45

2 71,6/97,363 + 3,76 Pipercross PK003, конус универсальный 55

3 73,3/99,68 + 6,23 Pipercross PK003VR, конус с внутренним диффузором 75

4 73,9/100,5 + 7,1 K&N RC2600, конус универсальный 60

5 74,4/101,84 + 7,8 JR CR07301, конус универсальный 40

6 73,3/99,68 + 6,23 Green K370, конус универсальный 60

7 75,2/102,27 + 8,9 Pro Sport, конус с внутренним диффузором 85

8 74,1/100,77 + 7,3 Без фильтра -

9 73,5/99,96 + 6,5 Pipercross PP43, пенельный, в штатный корпус 40

Воздушный фильтр ,о них ходит немало слухов.
Кто-то приписывает им некие выдающиеся свойства, а кто-то ругает, утверждая, что они абсолютно неэффективны и бесполезны. Давайте попробуем разобраться, чт

Воздушный фильтр служит для очистки поступающего в двигатель воздуха, отделение твёрдых частиц, которые могут крайне отрицательно воздействовать на цилиндропоршневую группу двигателя. По сути, фильтр это сетка с крайне мелким сечением отверстий. Однако воздушный фильтр оказывает немалое сопротивление воздушному потоку, которое растет, по мере того, как фильтр засоряется. Это снижает наполняемость цилиндров и, как следствие, ведёт к падению мощности двигателя, которое наиболее ощутимо на высоких оборотах двигателя.

Естественно инженеры борются с данным явлением, увеличивая площадь фильтрующего элемента. Но тут уже возникают проблемы с размещением большего по размеру фильтра в моторном отсеке.

Как решение данных проблем был предложен фильтр пониженного сопротивления, сделанный из нетканого волокна (так называемый “хлопковый”) или из вспененного материала (поролоновые). В основном различаются они по материалу, из которого изготовлен фильтрующий элемент. И те, и другие в обязательном порядке пропитываются минеральным маслом и требуют регулярной промывки. Срок службы такого воздушного фильтра, как правило, достигает 100000 км. Пропитка маслом позволяет увеличить размер отверстий фильтрующей сетки, так как в этом случае роль уловителя пыли принимает на себя масло, к которому пыль просто прилипает. В связи с этим следует следить за тем, чтобы фильтр был слегка влажный.

У каждого из производителей существует несколько моделей универсальных конусных фильтров. В основном отличие их состоит в показателях мощности двигателя, на работу которого они рассчитаны. Это немаловажный фактор, так как если поставить фильтр, рассчитанный на мощность до 100 л.с. на двигатель в 150 л.с., то положительного эффекта от такой установки не будет. На один и тот же мотор могут предлагаться несколько различных моделей воздушных фильтров пониженного сопротивления, которые различаются по эффективности, а также выпускаются так называемые «КИТ» комплекты конусных фильтров, в которых есть всё необходимое для корректного монтажа фильтра на определённую модель автомобиль. Такие «КИТ» комплекты являются наиболее эффективными, так как разрабатываются с учётом особенностей каждогодвигателя и, соответственно, обеспечивают больший прирост мощности. Наиболее простыми в установке являются фильтры пониженного сопротивления, которые предназначены для замены штатного воздушного фильтра и размещаются в его стандартном корпусе.

Самой прогрессивной системой фильтрации воздуха среди предлагаемого ассортимента фильтров пониженного сопротивления, являются системы впуска холодного воздуха. Они являются наиболее эффективными и обеспечивают наибольший прирост мощности.

Теперь о самом приросте мощности. Откуда он берётся. Это следствие снижения сопротивления воздушному потоку на впуске. Соответственно лучшая наполняемость цилиндров. Эффект начинает проявляться в зоне средних оборотов и выше, вплоть до максимальных, там, где двигателю особенно требуется как можно больше воздуха для эффективной работы. В результате если со стандартным фильтром после 5800 оборотов в мин. вы чувствовали падение мощности (при максимальных 6500 ), то с фильтром пониженного сопротивления прирост мощности продолжается вплоть до6500 об. мин. Максимальная мощность, развиваемая двигателем возрастает со 128,9 л.с. до 138,2 л.с. Такие показатели были достигнуты на двигателе AlfaRomeo 156 2.0 LTwinSpark, на который был установлен воздушный фильтр пониженного сопротивления Performance-Kitsс поролоновым фильтрующим элементом от производителя Raid.

Фирма Raid является официальным технологическим партнёром гоночных команд AMGMercedes(чемпионат по кольцевым гонкам DTM), Opel (чемпионат V8 Star), команды AMG в Формуле 3, команды Subaru(WorldRallyChampionship– WRC). С 2001 года все болиды AMGMercedesоборудуются рулями и воздушными фильтрами Raidhp.

Последней и наиболее значимой разработкой компании Raid является MAXFLOWKits - система впуска холодного воздуха. Как отмечалось выше, такая система является наиболее прогрессивной и эффективной, она завершает верхний модельный ряд фильтров пониженного сопротивления.

MaxFlowKits представляет из себя алюминиевый либо карбоновый (в зависимости от производителя) конус, плотно одетый на фильтрующий элемент и служащий экраном от тёплого воздуха идущего от двигателя. К впускному отверстию присоединяется гофр, забирающий «за бортом» более чистый и холодный воздух. Специальная форма корпуса и самого фильтрующего элемента создают дополнительные завихрения, способствующие полнейшему наполнению цилиндров двигателя.

В конце прошлого года в Великобритании инженерамифирмы Ramairпроводился тест систем впуска холодного воздуха от ведущих производителей. В тесте приняли участие: GREEN (Франция). Материал – хлопок. Поставщик фильтров гоночной команде Пежо PEUG RALLY WORLD TEAM. BMC (Италия). Материал – хлопок. Поставщик воздушных фильтров команде FERRARI FORMULA 1 RAID HP (Германия) Вспененный материал. Партнёр и поставщик команды DTM AMGMercedes. K&N, ещё один из лидеров на рынке фильтров пониженного сопротивления, в тесте не участвовал, так как не предлагает подобные системы в своем ассортименте.

Было произведено 4 теста на устройстве SUPERFLOWBENCH 1020, результатом которых явилось доказательство превосходства системы MAXFLOW, компании Raidhp. Тест 1: Тест только с алюминиевым корпусом: MAXFLOW Raidна 8% эффективнее,чем GREEN и на 11,5% эффективнее, чем BMC. Тест 2: Тест с алюминиевым корпусом и трубкой прямой подачи: MAXFLOW Raidна 34% эффективнее, чем GREEN и на 28% эффективнее BMC. Тест 3: Тест с алюминиевым корпусом и трубкой согнутой на 90°:MAXFLOW Raidна 33,9% эффективнее GREEN и на 28,7% эффективнее BMC. Тест 4: Тест с алюминиевым корпусом и трубкой согнутой на 180°: MAXFLOW Raidна 35,5% эффективнее GREEN и на 26,8% эффективнее BMC.

Воздушный фильтр K&N.
Но каковы они в деле и насколько эффективны? Может ли замена воздушного фильтра дать прибавку в мощности?
p>Различных видов воздушных фильтров для любого вида автотранспорта, на котором вы только можете передвигаться, начиная от тех, которые взаимозаменяемы с заводскими, до фильтров с прямой индукцией воздуха, которые указаны на фото выше. Но каковы они в деле и насколько эффективны? Может ли замена воздушного фильтра дать прибавку в мощности? Что делают воздушные фильтры? Фильтры очищают воздух перед тем как он попадает в двигатель. Чем больше холодного воздуха вы сможете загнать в двигатель, тем больше мощности он выдаст, при условии, что топливовоздушная смесь оптимальна. Из этого следует, что если вы замените стандартный воздушный фильтр на тот, что может пропустить большее количество воздуха через себя, у вас повысится мощность мотора, и чуда в этом никакого нет !

Индукционный кит для Инжекторных а/м -он похож на шляпу гриба и устанавливаются на патрубок Датчика Массового Расхода Воздуха, вместо штатной коробки с плоским фильтром. Для этих фильтров есть специальные промывки, которые позволяют им восстанавливать свои свойства и возможность использования на многие сотни тысяч км. (рекомендуемая чистка фильтра после 50 000 км) После установки такого фильтра у вас под капотом появится чуть больше индукционного шума и несколько дополнительных лошадей (5 для инжекторных ВАЗов), а также прибавится крутящий момент в области средних и низких оборотов, все это повысит эластичность двигателя и улучшит разгонную динамику.

Индукционный кит - или спортивный воздушный фильтр K&N Bolt-on для карбюраторных автомобилей имеет, как и инжекторный, максимально возможный доступ воздуха и обладает свойством сглаживать турбулентность потока благодаря фильтрующему элементу. А вот еще несколько преимуществ, в использовании спортивных фильтров K&N:

Внешний вид - Эти фильтры очень внушительно смотрятся под капотом, к тому же вы избавляетесь от громоздкого корпуса воздушного фильтра и трубки (утки), через которую засасывался воздух.

Стойкий по отношению к влаге и грязи - Воздушный поток будет проходить (фильтр будет дышать) даже если фильтрующий элемент полностью загрязнится или намокнет, что нельзя сказать о загрязняющих частицах и влаге они не пройдут дальше масляной пропитки.

Мощность - Если у вас доработана головка блока, увеличен объем двигателя или даже просто стандартный двигатель, то замена фильтра на K&N с минимальным аэродинамическим сопротивлением воздуха даст ему возможность полноценно дышать. Вы получите прибавку в мощности от 5 до 10 л.с. в зависимости от степени доработки мотора и улучшите продувку вашего двигателя. Для форсированных и не только двигателей это лишняя возможность ~ на 1 сек улучшить результат разгона до 100-ни.

Результаты дорожных тестов проводимых с использованием профессионального измерительного комплекса "ДАТРОН" (Германия) - показали, что использование спортивного фильтра K&N уменьшает время разгона до максимальной скорости не менее чем на 2 сек !!!

Долговечность - Покупая фильтр, Вы освобождаетесь от необходимости менять его каждые 15000, а значит, покупаете его на всю жизнь. Фильтр имеет гарантию на 1 600 000 км, моется специальным составом в случае загрязнения после 75,000-160,000 и опять как новый может быть использован без утраты своих первоначальных свойств. К тому же фильтры K&N продлевают и жизнь вашему мотору, ведь одно из главных качеств хорошего фильтра это не допустить попадание мельчайших частиц в двигатель, благодаря своей пропитке и фильтрующему элементу фильтр задерживает все мельчайшие частицы при максимально возможно низком аэродинамическом сопротивлении, тем самым оберегает карбюратор от засора и поршневую от возможных разрушений.

Индукционный шум - Это того стоит, если ВЫ настоящий автофанат, и для вас возможность слушать, как дышит ваш мотор - равносильно музыке. Ну а если доработана голова, стоит высокий распредвал то звук на высоких оборотах будет просто фантастика, машина по звуку будет походить на СПОРТ БАЙК или Ракету. K&N Болт-Он это спортивные воздушные фильтры, требования к которым при производстве очень высоки, ведь кроме макс защиты двигателя от попадания в него мельчайших частиц, песка и пыли, вы получаете еще и преимущество в мощности и динамике а так же возможность сделать ваш автомобиль непохожий на другие !!!

Воздушный фильтр нулевого сопротивления GREEN.


Любые преграды на пути воздушного потока снижают мощность. Воздушный фильтр - не исключение.

Качественное наполнение цилиндров двигателя рабочей смесью определяет мощность двигателя. Любые преграды на пути воздушного потока снижают мощность. Воздушный фильтр - не исключение. Воздушный фильтр, выполненный из другого материала, нежели стандартный, и обладающий за счет этого большей пропускной способностью. При правильном и своевременном обслуживании фильтра, качество очистки воздуха не уступает стандартному фильтру. Фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодической промывке и смазке. Все необходимые материалы можно приобрести и выполнить работы по обслуживанию самостоятельно, или же обратиться к специалистам.

Фильтр нулевого сопротивления может устанавливаться как на штатное место, так выполняться в виде фильтра "кругового забора", не нуждающегося в коробке фильтра. Прирост мощности - до 5%. Конструкция и материал этого фильтра обеспечивают минимальное значение сопротивления воздуха, за счет чего достигается наличие максимальной воздушной массы во впускном коллекторе. При таком же положении дроссельной заслонки теперь в цилиндры попадает больше воздуха, и управляющее устройство пропорционально увеличивает подачу топлива. Таким образом, у большинства моторов возникает прибавка мощности и крутящего момента во всем диапазоне. Но это еще не все преимущества GREEN-filter. Важным показателем качества фильтра является его способность сохранять свои свойства в любых условиях. Базовый материал фильтра - хлопок - является лучшим фильтрующим средством для автомобильного воздушного фильтра.. Его свойства идеальны. Использование этого материала для изготовления фильтров является ноу-хау и запатентовано фирмой GREEN-filter. Хлопок - органический материал, поэтому влажность воздуха или влага не смогут повлиять на его свойства или испортить его. Если фильтр мокрый, он быстро и полностью высыхает, он не восприимчив к температуре и влиянию погоды. Материал фильтра не впитывает грязь в структуру, а оставляет ее на поверхности. За счет этого качества GREEN-filter можно чистить практически неограниченное количество раз, и он прослужит почти всю жизнь автомобиля. Пенный материал, губка или бумажный фильтр не обладают такими свойствами и поэтому их необходимо регулярно менять.

GREEN FILTER: 3 группы фильтров:

Обычные фильтры:


Фильтр, устанавливаемый на штатное место (вместо серийного), но обладающий при этом всеми преимуществами продукции Green-filter.

Универсальные фильтры:

Воздушные фильтры цилиндрической или конической формы, устанавливаемые отдельно (не в серийную коробку). Это позволяет добиться еще лучших характеристик. Фильтр подбирается по диаметру под любую модель автомобиля.

Twister:


Подгруппа универсальных фильтров. Это - новая разработка Green-filter. Фильтр, заключенный в специальный корпус позволяет организовать забор чистого холодного воздуха снаружи автомобиля, а не из-под капота, где воздух горячий и уже достаточно загрязнен.

Powerflow:

Подгруппа универсальных фильтров. Воздушные фильтры цилиндрической или конической формы, обладающие, за счет конструкции фильтра, увеличенной площадью рабочей поверхности.

Airboxen:

Фильтры для раличных типов карбюраторных двигателей.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ НУЛЕВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
DRAGONS RACE CLUB :: Наш новый сайт http://dragonsraceclub.org/ :: ВСЯ ИНФА ПЕРЕНОСИТСЯ НА http://dragonsraceclub.org/-
Перейти: