DRAGONS RACE CLUB
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 СИДЕНЬЯ И КРЕСЛА.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Архивная крыса.

Архивная крыса.


Сообщения : 69
Дата регистрации : 2009-10-21
Откуда : Выборг
Автомобиль : архив старого форума

СИДЕНЬЯ И КРЕСЛА. Empty
СообщениеТема: СИДЕНЬЯ И КРЕСЛА.   СИДЕНЬЯ И КРЕСЛА. EmptyСб Ноя 28, 2009 2:32 am

«На вкус и цвет товарищей нет», – гласит пословица. «Всем не угодишь», – вторит ей другая. Эти изречения очень точно характеризуют отношение водителя к убранству салона, в частности, к сиденьям.

Мысль поменять штатные сиденья в салоне своей машины посещает практически каждого автомобилиста. Меняют их и в старых «Жигулях», и в новеньких Mitsubishi. Иногда эту операцию осуществляют, чтобы было комфортно в дальних поездках, иногда – для удобства при участии в уличных «гонках». На что же могут рассчитывать любители автоперемен, твердо решившие установить в салоне другую «мебель»?

Важно знать


Автомобильные сиденья по своей конструкции делятся на так называемые «ковши», у которых подушка и спинка жестко связаны, и сочлененные, где угол наклона спинки можно регулировать. Последние, к тому же, могут быть откидными (для автомобилей с одной дверью на борт) и неоткидными. Цена зависит от производителя, способа доставки, модели и ее омологации. К примеру, «ковш» существенно дешевле сочлененных собратьев, Sparco и Recaro дороже Formel K и Super Sport. За доставку одного сиденья, скажем, из России придется заплатить минимум 20 у.е., а из Германии – до 300 у.е. Отдельный пункт в цене того или иного сиденья – омологация модели (наличие допуска федерации автоспорта). Омологированные стоят существенно дороже. Их использование оправдывает себя лишь на спортивных машинах. Хотя находятся люди, готовые выложить более чем полторы тысячи «убитых енотов» за «самое настоящее спортивное кресло».

Подбирая замену штатному сиденью, важно учитывать тип кузова автомобиля и, как ни странно, частоту посадки-высадки. С первым вроде бы все ясно: если в трехдверку спереди установить два «ковша», то на заднее сиденье придется попадать через багажник. Что же касается второго, то нелишне знать, что чем больше развита боковая поддержка, тем труднее выбраться из ее цепких объятий. Особенно это касается «ковшей».

Жесткость

При выборе типа сиденья неплохо бы прикинуть среднее время поездок. Ведь если в том же «ковше» с нерегулируемым углом наклона спинки просидеть несколько часов кряду, вам вряд ли захочется повторить это удовольствие в следующий раз. Хотя изредка бывают случаи, когда такое сиденье полностью повторяет любимую позу седока и их совместная жизнь протекает долго и счастливо.

В продаже встречаются не очень дорогие сиденья, довольно приятные на вид. Их производитель зачастую неизвестен или не соответствует логотипу на изделии. Это кресла, восстановленные после аварии. Само собой, на этих вариантах останавливать свой выбор не стоит из соображений личной безопасности.
Решив модернизировать свой автомобиль путем замены сидений, для начала определите сумму, которую вы готовы выделить для этого. Не беда, если денег немного, ведь кресла всех типов есть в любых ценовых категориях. Определяясь с суммой, учтите, что в каталогах, как правило, указана стоимость сиденья без крепления. У тех же Sparco, Recaro и Super Sport консоль и салазки рассчитываются под конкретную модель автомобиля и поставляются отдельно. А это дополнительные расходы. Recaro с креплением на ВАЗ-2109 обойдется в $580 за штуку. Немецкие «ковши» Formel K и Super Sport – около $175, а откидной «Суперспорт» на «восьмерку» потянет на $290.

Практически не отстают в цене российские изделия. Эти сиденья стоят от $165 до $265, но при этом комплектуются креплениями под ВАЗовские модели и могут оборудоваться подогревом (+$50) и регулируемой поясничной поддержкой (+$25). Установка в ВАЗ обойдется в $5, а в автомобиль другой марки – от $20, т.к. потребуется подгонка крепления или его переделка.

Сиденья за копейки

Владельцы недорогих и не очень новых «наших» автомобилей, не унывайте! Ведь поменять заводскую «табуретку» на что-то лучшее можно и за совсем небольшие деньги. К тому же и сами продавцы не рекомендуют покупать и устанавливать сиденья, сравнимые по цене с автомобилем. Ведь их потенциал намного превышает возможности такой машины.

Итак, для переоборудования своей «ласточки» вам потребуется $10-50 на сиденья и $5-20 на работу по их установке. При этом «родные» кресла останутся на случай, если решите сделать «откат». Теперь главный вопрос: где? Практически на любой «разборке» хранится целый арсенал различных сидений. Например, в процессе подготовки статьи автору предложили два б/у сиденья Recaro (не спортивные) и два от почти нового «Гольфа» по $40 за пару. На «разборках» быстрее расходятся и дороже стоят «салоны» новых иномарок. Но и среди «старушек» можно найти для себя что-то подходящее.

Еще один несомненный плюс «разборочного» варианта – это возможность за умеренную цену подыскать сиденье с массой регулировок. Правда, оно, скорее всего, будет с разбитого автомобиля.

Есть в «разборочном» варианте и негативная сторона: практически у всех иномарок крепления сидений разные, не говоря уже о том, что они сами существенно отличаются от отечественных. Соответственно, придется либо срезать старое и вваривать другое подходящее крепление, либо ставить переходник. Поэтому, прежде чем искать сиденья, нужно определить, можно ли провести сварочные работы или изготовить качественный и надежный переходник. После «варки» необходимо провести антикоррозийную обработку затронутых ею участков и, скорее всего, заменить ковровое покрытие в салоне, т.к. из-под старого будут выглядывать сварочные швы. Установка переходника намного проще и дешевле, но это менее надежно с технической точки зрения. Хотя можно существенно сэкономить, использовав собственные слесарные навыки.

Отдельно упомянем о случаях, когда подобранное сиденье при установке на места крепления предшественника оказывается смещенным в сторону от центра рулевого колеса. Владельцы подобных машин утверждают, что несимметричность посадки перестает ощущаться буквально через пару дней. И все же, если смещение достигает 5 и более сантиметров, стоит обратиться к сварщику. Комфортность посадки будет стоить около 100 грн.

Путей усовершенствования салона автомобиля великое множество. На этой ниве есть где развернуться автовладельцам с любым уровнем доходов. Было бы желание.
Перестановка мебели

Rider. Ездок, значит... Интересно! А как оно на ощупь? Тем более интересно, что "райдеры" - сиденья московского производства - появились на рынке недавно. Разработано восемь модификаций. Все - универсальные, т. е. их можно поставить в любой автомобиль. И выбор неплохой.

Назвать салон "классики" удобным может только убежденный аскет. Создается впечатление, что разрабатывали его люди с короткими ногами и длинными руками - для таких же, как они. Полого положенный руль неловок, не все ладно и с педальным узлом. В общем, взявшись за модернизацию, мы поняли: работа предстоит нешуточная. Начать решили с установки сидений. Приглянулись модели новой отечественной торговой марки - Rider.

"Эконом" - недорогая альтернатива серийным креслам, привлекающая более комфортной посадкой. Стальной каркас размещен внутри пенополиуретанового наполнителя, из которого отлиты подушка и спинка. Цена "Эконома" - 75 у.е. - дороже штатного сиденья на ту же "пятерку", но даже с самыми дешевыми "рекарами" и "спарками" не сравнить.

"Комфорт" - ортопедическое кресло для длительного ежедневного вождения. Разработчики считают, что оно гарантирует правильную посадку за рулем. Наверное, больше всего такое кресло понравится профессиональным водителям, у которых частенько болит спина. Впрочем, и для профилактики подойдет. Каркас этих сидений, по уверениям изготовителя, выдерживает нагрузку до 400 кг. "Комфорт" стоит 100 у.е.

Для установки в автомобили представительского класса создан "Трафик". Это массивное сиденье с подголовником рамочного типа, каркас - оригинальной конструкции, со своими особенностями: дополнительная поддержка в области бедер, улучшенный обзор назад. Но есть недостаток - "толстая" спинка, "крадущая" несколько сантиметров у задних пассажиров. На основе этого сиденья разработано еще одно - "Трафик Комфорт", с поясничным подпором. Стоимость обоих сидений - 130 у.е.

"Туризм" и "Гранд Туризм" - анатомические кресла с современным дизайном, которые подоходят для установки в автомобили среднего класса, внедорожники и спорткары. "Туристические" кресла разработаны специально для активного вождения. Прочный каркас сидений, как сказал продавец, "без скрипа выдержит ускорения во всех направлениях". А боковая поддержка не даст водителю сползать во время движения. Цена та же, что и на "Трафик Комфорт".

Модель F-10 ближе к настоящим спортивным "ковшам", нежели к обычным креслам. Устройство впечатляет: спинка толщиной 2 см из крепкого стеклопластика, пропитанного пожаропрочными смолами и дополненного импортным стеклонапонителем. В качестве опции - продольная регулировка длины подушки подпором. Одна из особенностей кресла - возможность установки четырехточечных ремней безопасности. Есть и недостаток - затрудненный обзор назад. Впрочем, это беда всех кресел этого типа. F-10 самое дорогое - стоит 180 у.е. Рекомендуется для любителей по-спортивному жестких "сидушек".

Для автоспортсменов и любителей экстремального тюнинга подготовлено кресло "Профи" - настоящий спортивный "ковш" с минимальным весом и жесткой конструкцией. В основе - стеклопластиковый монолит. Размеры сиденья можно подгонять под фигуру конкретного человека. Как и F-10, "Профи" приспособлено для установки четырехточечных ремней.

Порадовавшись за экстремалов, мы на "ковши" и не претендовали: они для повседневной езды никак не годятся - при частых остановках с выскадками-посадками здоровенная боковая поддержка будет постоянно мешать. Спортсменам же несомненно должна понравиться демократичная (на фоне импортных аналогов) цена - 130 у.е.

Посидев во всех креслах, мы остановились на модели "Трафик Комфорт", с рамочными подголовниками и регулировкой поясничного подпора. Обивку выбрали зеленую, под цвет кузова, из велюра, с черными боковыми вставками из кожзаменителя. Натуральную кожу отвергли сразу - слишком дорого. Так как обычно в нашей редакционной машине ездит кто-то один, большая толщина спинки не смутила. Хотя поездить впятером все равно придется. Посмотрю потом, что скажут коллеги-приятели...

Изготовление пары сидений заняло неделю. Меньше, чем за час, мастера заменили "пятерочные" сидушки на "райдеры", и мы отправились в путь. Уже первые метры убедили: перестановка мебели прошла не зря. Но наш тест только начался, так что в следующих номерах мы расскажем о впечатлениях разных водителей от езды в новых креслах.
Что в первую очередь приходит вам на ум, когда вы садитесь в "иномарку" пусть даже не самого большого golf-класса? Нет-нет, не стоит упоминать недостойное вас чувство зависти, а также горечи и обиды за наш автопром. Все же первым осмысленным действием будет попытка по привычке подстроить свое тело под особенности сидения, как это часто происходит в салонах многих автомобилей.

Но вряд ли ваша спина захочет лишиться приятной боковой поддержки, а поясница - удобного подпора в нижней части спинки. Обычно немного более жесткие, "правильные" сидения помогут вам расслабиться, удерживая позвоночник в здоровом с медицинской точки зрения положении. Несмотря на то, что практически все компании ведут свои собственные разработки в этой области, многие из них делают заказы фирмам, специализирующимся только на выпуске профессиональных автокресел. Ярчайшим примером может служить многолетнее сотрудничество известной фирмы Recaro с такими популярными производителями автомобилей, как Volkswagen, Opel, Seat, Audi, Porsche. Но кроме продукции, поставляемой прямо на сборочный конвейер, такие фирмы выпускают и сиденья, доступные каждому, кто захочет создать в своей машине комфорт, присущий машинам более престижного класса. Для примера рассмотрим гамму сидений уже упомянутой нами фирмы Recaro.


К числу самых распространенных и доступных можно отнести модели SR и n-joy. Популярность сопутствует этим сидениям отнюдь не случайно - созданные в расчете на активный стиль вождения, они позволяют водителю полностью сосредоточиться на управлении, не отвлекаясь на другие мелочи. В частности, регулируемая поддержка поясничного отдела обеспечивает единственно правильную посадку, снимая боли и напряжение в спине, а удлиняемая подушка сидения обеспечивает разгрузку ног. Ручки регулировки наклона и позиции на сиденьях этой серии продублированы по обеим сторонам, так что подогнать кресло под себя теперь можно любой рукой.

Модель SR (Street Racing)
имеет стильный интегрированный подголовник с двумя прорезями, предназначенными для четырехточечных ремней безопасности - специально для тех, кто хочет получить максимум безопасности и уверенности. Кстати о безопасности - вам приходилось когда-нибудь видеть обычное сиденье в разрезе? В отличие от стандартного трубчатого каркаса, основа сидений Recaro имеет сплошную структуру, чья прочность превышает европейские нормы по безопасности на 20%.

Следующий класс сидений лучше всего характеризуется словами "стиль" и "индивидуальность". Представленные в нем модели Sport и Style в равных пропорциях совмещают в себе отличный дизайн, продуманную эргономику и комфорт. Шутка ли, в стандартную комплектацию этих моделей входят электрическая регулировка высоты и наклона подушки сидения, регулируемая боковая поддержка, подрессоренная и удлиняемая подушка сидения.

Поясничный подпор регулируется с помощью системы Airmatic - вы сами задаете индивидуальные характеристики. За дополнительную плату вам установят Recaro Vent - систему вентиляции, охлаждения и подогрева, которая начинает действовать уже через 20 секунд после включения. В жаркую погоду вся влага, вместо того, чтобы скапливаться на вашей спине, отводится с поверхности кресла через специальные воздушные каналы и вентиляционные прорези в спинке.

Вступая в высший класс, переходим к классическим сидениям компании - моделям Ergomed и Orthopaed. Их названия говорят сами за себя - это образцовые сидения по эргономике и комфорту. Среди основных нововведений - специально для высоких водителей ход выдвигаемой подушки сиденья был сделан немного длиннее, а для облегчения посадки и высадки боковая поддержка этих моделей не так ярко выражена. Orthopaed и Ergomed в "стандарте" имеют весь пакет возможных функций, таких как электрические регулировки высоты и наклона спинки сиденья, боковой и поясничной поддержки, система климат-комфорта, сенсорное управление с подсветкой. Кроме того, Recaro выпускает и профессиональные гоночные сиденья, например, модели SP-G/SP-A. Специальная основа таких сидений поглощает энергию удара, уменьшая перегрузки, действующие на пилота. Форма этих моделей обеспечивает улучшенную поддержку в области спины, а специальная поддержка головы дает дополнительную защиту при аварии. При производстве сидений используются два основных материала: ударопрочный стеклопластик (SP-G) и легкий карбон (SP-A).
Вернуться к началу Перейти вниз
 
СИДЕНЬЯ И КРЕСЛА.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
DRAGONS RACE CLUB :: Наш новый сайт http://dragonsraceclub.org/ :: ВСЯ ИНФА ПЕРЕНОСИТСЯ НА http://dragonsraceclub.org/-
Перейти: